Структура и содержание образовательной программы аспирантуры ИЦиГ СО РАН по направлению подготовки
06.06.01 Биологические науки (ФГОС)
1-й год обучения |
2-й год обучения |
3-й год обучения |
4-й год обучения |
1-й год обучения
Блоки | Содержание | Важные даты | Объем в ЗЕ* |
«Дисциплины (модули)» Базовая часть |
Английский язык подготовка и сдача кандидатского экзамена |
декабрь – зачет, май-июнь – экзамен |
6 |
История и философия науки подготовка и сдача кандидатского экзамена |
апрель-май – реферат (допуск к экзамену), май-июнь – экзамен |
3 | |
«Дисциплины (модули)» Вариативная часть |
Современные проблемы биологии | сентябрь – зачет по посещаемости (не менее 50% лекций) | 3 |
«Практики» Вариативная часть |
Освоение методов научного исследования | сентябрь – зачет по письменному отчету | 3 |
Научные исследования: научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) Вариативная часть |
декабрь — письменная заявка на утверждение темы НИР февраль — доклад по теме НИР сентябрь — письменный отчет по НИР |
45 |
Условия начисления стипендии:
Вновь поступившие аспиранты, независимо от оценок, полученных на вступительных экзаменах, получают стипендию с начала и до конца первого учебного года.
В дальнейшем стипендия назначается по результатам промежуточной аттестации, которая проходит в конце каждого учебного года в сентябре.
Промежуточная аттестация по итогам 1-го года обучения: утвержденная тема НИР, оценки 4 или 5 за кандидатские экзамены и за письменный отчет по НИР, зачеты по курсу английского языка, по практике и по курсу «Современные проблемы биологии»
2-й год обучения
Блоки | Содержание | Важные даты | Объем в ЗЕ* |
«Дисциплины (модули)» Вариативная часть |
Современные проблемы биологии | сентябрь – зачет по посещаемости (не менее 50% лекций) | 3 |
Спецкурсы по специальностям/ Преподавание в высшей школе | май-июнь – дифференцированные зачеты | 6 | |
«Практики» Вариативная часть |
Освоение методов научного исследования | сентябрь – зачет по письменному отчету | 3 |
Научные исследования: научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) Вариативная часть |
март — доклад по теме НИР сентябрь — письменный отчет по НИР |
48 |
Условия начисления стипендии:
Промежуточная аттестация по итогам 2-го года обучения: не менее 10,5 баллов за доклад на Отчетной сессии аспирантов, оценки 4 или 5 за спецкурсы и отчет по НИР, зачеты по практике и курсу «Современные проблемы биологии»
3-й год обучения
Блоки | Содержание | Важные даты | Объем в ЗЕ* |
«Дисциплины (модули)» Вариативная часть |
Современные проблемы биологии | сентябрь – зачет по посещаемости (не менее 50% лекций) | 3 |
Спецкурсы по специальностям/ Преподавание в высшей школе | весна – дифференцированные зачеты | 3 | |
Подготовка и сдача кандидатского экзамена по специальности | октябрь-ноябрь или июнь | 3 | |
«Практики» Вариативная часть |
Педагогическая практика | май – дифференцированный зачет | 2 |
Научные исследования: научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) Вариативная часть |
1-ая сборка НКР (диссертации). Рецензии двух специалистов | март — доклад по теме НИР сентябрь — письменный отчет по НИР |
49 |
Условия начисления стипендии:
Промежуточная аттестация по итогам 3-го года обучения: не менее 10,5 баллов за доклад на Отчетной сессии аспирантов, оценки 4 или 5 за кандидатский экзамен, дифзачет по курсу «Преподавание в высшей школе», письменный отчет по НИР (первый черновик НКР/диссертации), зачеты по практике и курсу «Современные проблемы биологии»
4-й год обучения
Блоки | Содержание | Важные даты | Объем в ЗЕ* |
“Практики” Вариативная часть |
Педагогическая практика, научно-исследовательская практика | январь – дифференцированный зачет | 1 |
“Научные исследования” Вариативная часть |
Подготовка НКР: черновой вариант диссертации, рецензии двух специалистов Завершение НКР: |
Март – диф. зачет Апрель – согласование названия диссертации и утверждения ее на Ученном совете Май-Июнь – завершение НКР |
50 |
«Государственная итоговая аттестация» Базовая часть |
июнь-июль | 9 | |
1. Государственный экзамен | Письменный экзамен по программе курса «Преподавание в высшей школе» | Июнь – экзамен, оценка ГЭК | 2 |
2. Научный доклад по основным результатам НКР (диссертации) | Представление на заседании ГЭК научного доклада по основным результатам НКР (диссертации) | Июль – устный доклад, оценка ГЭК | 7 |
В случае успешного прохождения государственной итоговой аттестации (с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно») обучающиеся получают Диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или в связи с получением оценки «неудовлетворительно», отчисляются из организации с выдачей справки об обучении.
* — зачетная единица. 1 ЗЕ = 36 академических часов