Дневник Таганай, 2012

21.09.2012

26 мая.

Миша Сердюк, 12 лет
Сегодня я в составе отряда юных геологов выезжаю в Златоуст на Южный Урал. В нашем отряде 12 человек, десять ребят и два руководителя.
Когда я приехал на вокзал (Новосибирск-Главный), то встретил только Сашу Блохина, хотя до отправления поезда оставалось примерно полчаса и поезд уже подали. Мы пошли к всему вагону и стали ждать. Я ждал, прежде всего, Мишу Аникина. К сожалению, у нас у всех места были разбросаны по всему вагону. У меня было 21 место, а у них ..не знаю какое. Я было расстроился, но потом подумал, что я могу пойти к ним.
За 15 минут до отправления подъехали руководители с остальными мальчиками, мы быстро загрузились в вагон и почти сразу отправились.
Мне повезло, Саша Неклюдов поменялся со мной местами, и я поехал в одном купе вместе с друзьями.
В поезде мы всей командой играли в путаницу, контакт, города.
Поздно вечером застелили постели и легли спать. Уснули не сразу, болтали наверное до 12 часов.

27 мая.

Высоцкий Влад, 12 лет
Мы ехали почти весь день, до 18 часов. Я в основном спал или играл в контакт.
С вокзала поехали в старый детский сад ( теперь это центр детского туризма в Златоусте).Был уже вечер на на здании горело  три прожектора. По дороге я заметил, что в Златоусте много магазинов со смешными названиями.
Данил Сидько, 11 лет
Спасибо дежурным, вечером они приготовили очень вкусные пельмени.
Блохин Саша.
Мне понравился Златоуст. Спокойно у них тут и холмы.
Кирилл Годунов, 10 лет
Пока мы ехали, я увидел много озер, и очень крутые горы, деревья на них росли ступеньками выше и выше.
Миша Михайлов, 12 лет
Здорово было ехать в набитой маршрутке всем вместе.
Рома Черезов. Мне очень понравились горы, «перемелькающие» между деревьями и длинный товарный состав, который шел по крутому склону
Саша Неклюдов 10 лет
Мне понравился вокзал в Челябинске.  Там очень красивые фонтаны из яшмы.

28 мая.

Цели дня: побывать на Ахматовской копи, выяснить что такое копь, познакомиться с понятиями контактовый метаморфизм, скарн, научиться вести полевой дневник.
Минералы: кварц, кальцит, эпидот, гранат, хлорит, тальк
Миша Михайлов, 12 лет
Проснулись в спальниках на полу в «детском саду». Убрали постели и пошли завтракать.
После завтрака час прождали маршрутку.  И вот наконец-то поехали на Ахматовскую копь.
Ехали минут сорок, через весь город. Дальше шли пешком. Дошли быстро.
Все сразу начали искать самое желаемое – желтенькие гранаты. Нашли все. Их там много. Очень. И не только желтенькие, но и красные, коричневые и даже черные. Я нашел самый большой, но его пришлось оставить, мы не смогли его отбить. Кроме гранатов в местных сканах мы обнаружили кварц, кальцит, темно-зеленую слюду, диопсид. Были сланцы с тальком и хлоритом, кто-то из ребят нашел апатит.
После плодотворных поисков отправились домой (здесь- место ночевки). По дороге купили холодненького квасу.
Дома с удовольствие поужинали борщом ( несмотря на жару все проголодались), потом пили чай. Елена Анатольевна и Ирина Владимировна рассказывали на м разные смешные истории, случившиеся в предыдущих экспедициях.
Перед сном читали легенды о Таганае.

29 мая

Цели дня:
Учимся собирать рюкзак, ходить на большое расстояние группой, преодолевать препятствия. Знакомимся с  понятиями хребет, вершина
Кузьмин Иван, 12 лет
С утра дважды собирали вещи, чуть позже оказывали медпомощь пострадавшим во время ожидания руководителей.
Наконец в районе 11 часов вышли к остановке маршрутного такси. На 44 маршрутке удачно доехали до окраины Златоуста. Минут 15 шли по дороге до входа в Таганайский национальный парк.
Пока мы знакомились с правилами поведения в парке, руководители зарегистрировали нашу группу. Нам предстоял 6 –километровый  маршрут до приюта «Белый Ключ», расположенного у подножья Большого Таганайского хребта.
Идти было нетрудно. Широкая ровная тропа шла через лес. Было не так жарко как на открытой дороге. Через 3,5 км сделали привал на р. Тесьме. Пили воду прямо из реки, искали авантюрин, ловили лягушек, фотографировались на мостике. Некоторые ребята, я в том числе, учились мыть шлихи.
Потом прошли еще 2,5 км до «Белого Ключа». Хорошо устроились в большом двухэтажном деревянном доме.
Пока другие ребята устраивались мы с Мишей Михайловым быстро скипятили на костре воды для чая и лапши и разогрели тушенку. Получился вкусный и сытный обед.  Все с удовольствием пообедали.
После сытной трапезы мы собрались покорить ближайшую вершину под названием Двуглавая Сопка. Приготовили флаг, оделись, но тут пошел очень сильный дождь и поход пришлось отменить.
Вечером все учились колоть дрова и жгли костер, варили гречку с тушенкой (получилось очень вкусно). Дождь все шел.
Руководители сказали, что нужно побурханить (попросить у местного бога хорошей погоды на завтра).
В темноте, при свете фонариков отправились к большой березе с капом  (смотритель приюта Максим сказал, что охранитель этого места обитает именно здесь). Все брызгали в чай за себя и думали о солнышке на завтра.
Часов в одиннадцать, руководители загнали всех в дом, рассказали очередную историю про Таганай и мы, к большому огорчению некоторых членов группы, легли спать.

30 мая

Кирилл Годунов
Проснулись в приюте «Белый ключ» и начали готовить завтрак. Утром выяснилось, что Миша Аникин упал ночью с кровати и ударился спиной. Поэтому позавтракали все вместе, а потом Ирина Владимировна с Мишей пошли вниз в город, а мы с Еленой Анатольевной отправились в горы к «Гремячему ручью» Там были курумы, и нам очень понравилось по ним лазить.
Дошли обратно до лагеря, пообедали и пошли обратно в 6-7 км-вый путь. По дороге, на обратном пути останавливались на р. Тесьма, собирали лягушек, искали гранаты, кварциты и горный хрусталь.
Дошли до «Детского сада» и ужинали.
Конец.
Сидько Данил
Я проснулся в 7:00 утра на втором этаже.
Завтракал овсяной кашей и чаем с печеньем.
Потом мы все вместе вышли из лагеря, чтобы дойти до Гремячего Ключа и потом забраться на Митькины Скалы.
По дороге мы увидели курумы. Они очень мне понравились. Нам пришлось переходить через них.
Наконец-то мы дошли до приюта «Гремячий ключ», там ухнали дорогу на Митькины скалы» Когда мы взошли на Митькины скалы нас (тех, кто первый раз был в экспедиции) посвятили в геологов-полевиков. Всем велели зажмурить глаза и ждать, потом накормили таинственной едой, под названием «Ананас», для поднятия жизненных сил и хорошего настроения. Хотя и то и другое и так были отличные.
Обратно шли маршрутом, смотрели разные метаморфические породы, искали гранаты и ставролит.
Остановились ненадолго в «Белом Ключе», пообедали, собрали рюкзаки и пошли обратно в Златоуст.
Вечером вернулись в «Детский Сад». Там нас ждали Ирина Владимировна и Миша Аникин, у которого было все в порядке.

31 мая

Неклюдов Саша
31 мая мы поехали к р. Ай, где была большая пещера. Дорога показалась мне длинной и скучной. Однако, когда все услышали, что по дороге мы заедем в магазин сувениров Златоуста, все тут же обрадовались.
Но сначала мы пошли в мастерскую оружия «Грифон».
И вот мы едем в маршрутке к г. Сатка. Там мы посетили карьер с железной рудой. Там я нашел несколько интересных образцов с сидеритом и гетитом.
Уехав с карьера, мы подъехали к пещере и пошли вниз. Я спустился в первый грот, но решил дальше не ходить, поднялся наверх и стал жать остальных. Пока все были в пещере, я наловил ящериц и рассматривал их. Наконец все вышли из пещеры, и мы поехали домой.
Путешествие мне понравилось.
Миша Аникин
Мы сегодня были в пещере   на карьерах.
На карьерах было высоко, а в пещере страшно. Мы нашли сидерит, бурый железняк и пирит, были в оружейной фирме «Грифон», смотрели ,как изготавливают украшенной оружие, покупали сувениры в сувенирном магазине.
Кирилл Годунов
Это последний день в Златоусте.
Мы ездили в Сатку и Бакал. В Сатке мы ходили в пещеру, нам там очень понравилось, а в Бакале смотрели карьеры огромной высоты.
Миша Сердюк
Сегодня мы были много где. Сначала мы были на фирме «Грифон», где делают орнаментированные мечи, сабли кортики, потом заехали в сувенирный магазин (я купил маленькую колоду карт и красивый магнитик), после побывали в музее железорудного карьера и на самом карьере.
Самое интересное было в пещере. Там было три зала и 2 почти шкуродера. В третьем зале мы были дольше всего, даже подобрали с пола несколько сталактитов!
Кузьмин Иван
Сегодня встали в 7 утра и пошли в мастерскую к оружейникам.
После отправились на железорудное месторождение вместе с геологами из Бакала.
Затем отправились в Кургазакскую пещеру. В пещере много проползли на четвереньках и вылезли оттуда «мастерами»
 Миша Михайлов
С самого утра я ждал поездки в пещеру. Но вместо этого нас сначала повезли по карьерам. Вид сверху на до карьеров завораживал, но я мечтал поскорее попасть в пещеру. И вот наконец мы спускаемся в пещеру. После жуткой жары ощущаешь почти зимнюю прохладу, вокруг кромешная тьма, только свет наших фонариков. Нас ожидают красивые галерею и узкие лазы. После прохода по ним мы получили множество впечатлений.