Дневник Хибины, 2012

21.09.2012

11.07.2012.
Высоцкая  Екатерина
1:30. Мы едем в поезде, за окном красота: леса, озера и красный закато-рассвет. Мне слегка холодно и я придерживаю ногой форточку, чтобы она не открывалась. Уснула…
Утром приехали в Апатиты. Посетили миллиард музеев. Очень интересно конечно же!
Едем на автобусе в Кировск. И вновь за окном красотища: Хибины – супер! Слегка омрачает существование моросящий дождик.
Устроились в Детском саду: D. (Нормас)
Согрели воду в огромных кастрюлях. Ура, у меня чистые волосы!!!
С Сашей Куратовой прогулялись и решили, что все-таки нам очень нравится,  и мы не зря поехали.
Сейчас допишу дневник и хочу поиграть со всеми в «доктора» и «лягушку»
Завтра будет новый интересный день!
12.07.2012
Чайка Иван
День  круглые сутки. За окном дождь. Облака весят низко, и кажется, что верхняя часть гор ровно обрезана, как будто за облаками все исчезло.
Идет дождь. Он барабанит по окнам, и очень хочется, вооружившись кофе и ванильной папиросой, стать великим писателем или художником.
Полночь. Смотрю в зеркало, а оттуда на меня смотрит мой папа. В ужасе бегу обратно в тепло спальника. В кухню за шиворот тащит пресловутое построение — хочется бахнуть чаю. Ну, прихожу, там идет ученый совет в составе трех геологов и Саши.
Идем в маршрут. Идет дождь. Топаем по асфальту, потом по камушкам, потом вообще по воде по щиколотку. Но все пока обходится. Учим Катю вести полевой дневник, а Саше понравилось работать молоточком. Боря очень даже гармонирует в этой картине Кольской тундры. И это хорошо.
Поют птички. За нами увязался пес (не помню, как зовут).
Вернулись домой (в «Рябинушку»), шлепая ботинками по разлившемуся ручью. Ничего особенного не нашли, только тингуаит.
Сухие носки еще есть. Много…
13.07.2012
Петренко Борис
Утро добрым не бывает, я заметил это по лицам моих товарищей. Правда от моего настроение, их ничем не отличалось. Мы явно не выспались.
Ситуацию значительно улучшил завтрак, приготовленный дежурными. К тому же, после быстрых сборов нам выпал шанс поспать еще чуть-чуть в служебном автобусе. Мы отправились на рудник Восточный, г. Кировска, где нас встретил гостеприимный дядечка, который рассказал, что добывают на руднике. Выяснилось, что, как и все подобные предприятия в Кировске, добывают здесь апатит. Его много, в разных местах он встречается в разных количествах. В местных рудах его может быть более 20%. Это очень много. Добывают апатит из пород с очень сложными названиями: уртиты, ийолиты, якупирангиты (названия мы выучили еще в поезде), все они относятся к щелочным, в них обязательно есть минерал нефелин.
Пока мы ждали «Урал», чтобы поехать на Астрофиллитовый ручей, успели пообедать в рабочей столовой, а еще нам разрешили полазить по «Белазу».
По пути на ручей мы пересекли территорию всего рудника. Это разрушенные горы и много, много новых гор из добытой руды. Из-за мелкого дождя все это было окутано облаками белого тумана, даже вершин не видно.
Наконец «Урал» остановился, и мы повыскакивали на свежий воздух. Катина потрясающая: мы стоим посреди тундры, покрытой туманом. Я себя ощущал в мультике «Ежик в тумане».
Начались поиски астрофиллитовых «солнышек» и других интересных минералов. Нашли много и разного, повезло всем.
Туман понемногу рассеялся, стали видны окружающие нас горы. Рядом оказался водопад, небольшой, но очень красивый.
Прямо на камнях устроили небольшой привал.  Вдруг услышали очень сильный шум, похожий на раскаты грома. Оказалось, это на карьере взрывают.
Вернулись поздно, часов в 10 вечера.
14.07.2012
Ковалёв Валентин
День начался с того, что мы нашей группой встали, умылись и позавтракали. Но к моему (и не только моему) глубочайшему сожалению, пошёл сильный проливной дождь. Дождь затянулся на полдня. Но после обеда всё-таки блеснуло солнце в небе, и мы решили пойти в маршрут на Кировский рудник.
Мы собрали рюкзаки, и пошли на Кировский рудник, точнее на отвалы. Он находился недалеко от 25-го километра, где мы жили, поэтому мы шли недолго.
До  отвалов  шли по дороге, а потом долго искали тропу.
Вот мы дошли до старых отвалов. Мы поскорее достали молотки и колотили породы с минералами. Так я нашёл лампрофилит, эгирин и эвдиалит. Немного дальше я нашёл натролит, а один из наших товарищей нашёл кристаллы эгирина.
Обратно шли с набитыми камнями рюкзаками.
Дежурные приготовили прекрасный ужин, состоящий их грибов и картошки. Всем ужин очень понравился, и мы на сытый и полный желудок легли спать.
Завтра нас ждал ещё один интересный день, но это совсем другая история.
15.07.2012
Куратова Александра
После сегодняшнего дня я однозначно знаю, как выглядит самое красивое место на Земле: всюду горы, зелень, мелкие деревца; сквозь скалы просачивается ледяная вода. И этот водопад превращается в извилистый ручей. Это место правда существует, и я там сегодня побывала…
С утра мы собрали вещи и с рюкзаками приехали на базу МГУ, географического факультета. Поставили палатки и отправились в маршрут. Шли по рельсам, затем разделились на 2 группы: мы пошли через короткорослые леса, болота и перевал. На перевале лежал снег, и даже было мелкое озерцо, прямо в снегу. Мы отлично прогулялись, нам и с погодой очень повезло (было солнечно и тепло). Вечером нас ждёт вкусный плов и сладкий сон. Завтра опять поедем на новое место.

Михайлов Михаил
Этот день начался весьма не обычно. Когда мы проснулись, оказалось, что мы переезжаем на базу МГУ и, если не уйдем из «Рябинушки » до двенадцати часов, придется заплатить за следующий день еще по 250 рублей на каждого. Плюс, нам надо было упаковать образцы.
Но удачно проделав все эти операции, поставив палатки на базе МГУ, мы сразу после обеда отправились в маршрут.
Погода была теплая и солнечная, что не могло не радовать.
В середине пути мы разделились на две группы: первая группа пошла на Юкспорлакский перевал и дальше на поиски натролита, а я пошел со втрой группой в ущелье Гакмана на поиски заброшенных штолен.
Увы, мы нашли только кучу керна и насадки для буровой установки. Еще проходили через заброшенный КПП.
По пути обратно все же увидели штольню. Однако у нас уже не было времени и фонариков, так что далеко мы не заходили, только с потолка отобрали пару сталактитов.
На базе мы отдохнули и поели замечательного плова (за что отдельное спасибо Сергею Федоровичу).
После разговоров о том, что все это слишком хорошо, чтобы быть правдой улеглись спать.
16.07.2012
Кузьмин Иван.
Собирались спешно, чуть ли не за полчаса. В 10 за нами пришла машина и мы поехали на обогатительную фабрику «Аноф».
На фабрике нам провели экскурсию. Мы узнали, что добытую руду здесь измельчают и превращают в концентрат, а потом отправляют в материковую часть России, чтобы сделать удобрения.  На предприятии много разной техники. Нам даже разрешили забраться на экскаватор, и показали, как он двигается и как загружает вагоны.
Прямо с «Анофа» поехали в г. Ковдор. Поселились на новом месте, в общежитии местного техникума, раньше здесь был «Детский дом».
17.07.2012
Герасимов Назар
Вероятно, кровати детских домов служат для отведения глаз проверяющих и финансовых махинаций. Не для сна.  А Ваня на ней спал. Еще вчера на эту кровать я поставил свои лучшие саморезы, а она просто развалилась.
В результате сегодня Леша сколачивал ее молотком и оставил в состоянии «не дышать». Ваня спит на полу, я бы тоже поспал, но всем остальным сказали: «Нечего делать, еще успеете».
В маршрут вышли неполным составом, Миша Крук стер ноги.
Во время маршрута светило солнце, что не характерно для этих мест, и «кажется, собирался дождик», что само собой разумеется.
Мне не дали додолбить глыбу с хорошим магнетитом. Леша нашел гранат.
После маршрута зашел в магазин за «Фантой».
На ужин мы с М.М.М. разогрели вчерашний суп и варили макароны. Еще были вафли и яблоки.   Пошло хорошо, съели все.
После я долго тупил над определением граната.
Уснули как-то быстро и незаметно, раньше отбоя и возвращения ушедших на прогулку руководителей.
18.07.2012
Крук Михаил.
Этот прекрасный день начался у старших ребят и Лёши ещё ночью. Мы сидели, разговаривали, играли в карты и очень много ели. Произошло много интересного, но описывать всё слишком долго. В общем, было весело…
Встав в 8.30 и позавтракав, мы вернулись в наши кроватки, чтобы ещё немножечко вздремнуть в ожидании маршрута. Приятным сюрпризом оказалось то, что «немножечко» продлилось аж до 11 часов! =D
Далее мы двинулись в маршрут. Мы шли без руководителей, и что примечательно, не заблудились.
Встретившись с начальством, мы двинулись на отвалы карьера «Железняк» (угадайте, на что руду добывают). На нижних ярусах отвалов, конечно, неплохая минералогия, но все кристаллы были побиты, да и гнус жрал. Поэтому нам вздумалось забраться повыше – на действующие склады. У нас не было на это разрешения – но кого это волнует?!
Там мы набрали за пару часиков хороших магнетитов, эгиринов и других минералов. Предварительно перекусив, мы двинули домой. Естественно, группа, шедшая с Лёхой, передвигалась быстро, а руководители медленно. В результате, подождав на одном месте минут 10 нас прилично покусали москиты. Единственное, что нас радовало в этот момент, впрочем, как и беспрерывно – это шуточки Мишани Михайлова и Вали.
В результате мы вернулись очень рано (в 17.30!). Мы с Ваней Чайка сходили в магазин в поисках коробок. Так же, припоминая Белую Выемку, сделали неприкосновенный запас (надеюсь, руководители это не прочитают раньше времени). Потом, все приняли душик со встроенным радио, покушали прекрасных пельменей и начали собирать вещи – завтра уезжаем из Ковдора на Белое море, мыс Корабль.
Лично я весь вечер проиграл с Сашей в карты, поэтому я точно не знаю, когда закончился этот день и начался новый. Но мне он очень понравился!
19.07.2012
Высоцкая Екатерина
Кажется, день начался с ночных бутербродов с сыром и молока. Сегодня было божественное утро, потому что мы спали до 10.20, а потом завтракали отличными блинчиками. Собрали рюкзаки и поехали на красном Forde (я слушала во время поездки аудиокнигу «Любовь живёт три года» Бербедера) в карьер Куруара за керамическими пегматитами…
После обеда поехали на станцию в посёлок Йома – погода нас не баловала, целый день шёл дождь. Наконец-то сели в рабочий поезд, так как электрички в будние дни здесь не ходят.
Приехали в город Кандалакша. Здесь тоже есть ЕвроРос! Вечером, после весёлых историй Ирины Владимировны мы сходили за сладеньким. Я ещё купила пластилин. Мило.
Завтра мы приедем на берег Белого моря, мыс Корабль. Ииииха!
20.07.2012
Сегодня у нас был весь день в пути. С утра пообедали йогуртом с шариками.
21.07.2012
Куратова Александра
Сегодня у нас был полноценный день на Белом море. В первой половине дня мы сходили в маршрут. Нашли красивые аметисты, флюориты и прочее. <З А ещё нас очень – очень много и вкусно кормили: грибной суп, уха, омлет и так далее.  Вечерком мы с Катюхой сходили в баню!!!
Ах да, Боря с Катей искупались в море – пока они плавали, начался прилив¸и с берега чуть не уплыли их вещички. Кстати – через пару часов я с Мишей и Ваней пошли искать камень, который не смогли расколотить с утра. Я уверена, что им не удастся разобрать его, но упорные мальчишки хотели доказать обратное. Мы не нашли эту глыбу, так как из-за прилива она спряталась в море. Но надеюсь, что завтра мы её ещё отыщем!
22.07.2012
Сегодня выдался прямо таки день поездок.
Сегодня мы уехали с Мыса Корабль уже на знакомом уазике, заехали в Варзогу с древней церквушкой, по пути в Кандалакшу опять пересекли полярный круг, из Кандалакши в Чупу перебирались на электричке. Там нас уже ждала маршрутка и следующее приключение – нам нужно было на лодке перебраться на остров. На всех мест не хватило, и первым рейсом поехал я, Чайка Иван, Крук Миша и Сергей Фёдорович. По дороге на нас обрушился сильный ливень. Нас с Сергей Федоровичем спас мой дождевик, который мы растянули на носу, а вот Мише повезло меньше – он продрог насквозь.
Когда мы приплыли на место, у нас появилась новая проблема – сухих дров в округе не было. После поисков, мы всё ж таки разожгли костёр с помощью сухого горючего.
Потихоньку стали приплывать стали приплывать и остальные – только около трёх часов ночи мы пошли спать.
23.07.2012
Ковалёв Валентин.
День начался с того, что мы решили  пойти на канаву с корундами. Мы собрали рюкзаки, и пошли искать корунды. Шли сначала по тропинке, потом разделились на две группы. Наша группа спустилась к морю (вообще то это было озеро!!!!!!!), и продолжила путь. Мы немного заплутали и вышли к скальному прижиму, потом развернулись и искали путь к старшим. Мы забрались по скале и нашли старших. Старшие канаву не нашли. Потом мы объединились и пошли домой (ДА, ПРАВДА?!). Дежурные сделали гречку с тушёнкой, мы помыли посуду и легли спать (Валя, ты где вообще был?!?!?!?).

Крук Михаил.
А теперь, поговорим о том, как на самом деле прошёл этот день. С начала мы действительно собрались на старую выработку, где раньше добывали корунды. У нас не было ни одной привязки, поэтому мы сначала должны были её найти. Почти на начале маршрута мы разделились.  Наверх пошли вовсе не старшие, а группа из Елены Анатольевны, Вани Чайка, Назара и собственно, меня. Выработку мы нашли, просто там добывали урановую слюду. После того, как вторая группа поднялась по пологому склону, который Валентин так любезно назвал скалой, почему то большая часть народу неожиданно побежала в лагерь, прекратив поиски. Насколько я помню, остался я, Ваня Чайка, Куратова Саша и Елена Анатольевна. Дебри непролазные, легко было потеряться, у нас по сути даже привязки на лагерь не было. Но после примерно часа поисков (когда уже основная группа вместе с Валентином сидела дома и пила чай), мы нашли коренные выходы метаморфических пород, гнейсы с гигантским гранатом, сланцы с прекрасным кианитом. Но корундов мы там не нашли. Пока Ваня провожал бедную девочку Сашу (которая уже устала) до лагеря, я попытался поколотится, у меня ничего не выходило. Зато мы услышали звук кувалды. Мы спустились вниз, немного прошли по дебрям, и нашли мужчину с молотком, а вместе с ним выработку. Он любезно нам показал, где можно найти хорошие корунды и кианиты, да и вообще мы очень здорово поговорили. Поколотившись часа с два, мы уже пошли в лагерь, дабы уже целый час Назар бил в рельс молотком, что весьма нам не нравилось. Звон стоял на весь остров. Оказалось, что выработка находилась в 100 метрах от лагеря, просто в противоположной стороне.
Пообедав и немного отдохнув (дабы мы действительно немного устали) мы успешно сопроводили всю команду на выработку. Да и за вечер произошло много чего интересного, и только потом мы легли спать (я, к сожалению, не знаю, что там происходило, дабы я и в правду пытался уснуть, но ор Валентина я слышал хорошо.)
24.07.2012
Михайлов Михаил.
Утром наша группа по стандарту встала и поела, после чего мы пошли копаться в свалах с корундами. Самые большие из них оказались на берегу, что меня порадовало – ведь под водой их намного лучше видно. Затем мы отправились описывать метаморфические породы, после чего нас ждал обед. Когда мы потрапезничали, то отправились мыть шлихи. Они получились приятно – розового цвета. После данного занятия было свободное время, а далее по стандарту — на горшок и в мешок.
25.07.2012
Кузьмин Иван.
Мы встали, собрались и ждали стать катер, что бы вернуться с Хит – острова. Пока мы ждали ели, купались, загорали, плавали на лодке и плоте – короче развлекались как могли. Кое – кто ещё раз сходил на корунде. Назар с Мишиной помощью добыл огромный кианит. Хотя катер немного опоздал, мы переправились очень быстро, потому что лодка была больше, а мотор мощнее. Пока ждали последнюю лодку, приготовили обед. Руководители сделали небольшой сюрприз – в конце обеда нас ждал огромный арбуз. С берега пешком пошли к деревне, откуда уже на машине доехали до Хето – Ламбино. Поставили лагерь на перешейке двух озёр.