Дневник Ергаки, 2010

21.09.2012

26.06.2010
Кочкин Виктор
Позавтракав бутербродами с колбасой и сыром  и чаем, натянув рюкзаки, мы вышли из поезда «Москва-Абакан» готовые покорить любые вершины (даже те безразмерные  8 километров до базы). На ж/д вокзале нас ждал позитивный желтый «мерин». Проспав два часа, мы еще полчаса любовались альпийскими (вернее саянскими) пейзажами.
Вот мы в точке отправления, читаем увлекательную памятку о встрече с медведем, ждем проводника и конечно Петровича.
Все!!! Пора топать!!! Впереди 8 километров  тропы вверх по р. Тушканчик, постановка лагеря и вечерний костер,… и неделя походов и приключений.
27.06.2010
Борисенко Иван
Маршрут на Мраморный водопад. Описываем, все что видим. Когда дошли до озера пошел дождь.
Назад возвращались мокрые до последней нитки.
Дойдя до лагеря, сразу пообедали и поужинали. Вещи сушили  весь вечер и решили, что досушивать будем с утра, т.к. весь вечер идет дождь. Это придает уверенность, что руководители не отправят нас на йогу, издавать странные звуки, так повеселившие нас утром.
28.06.10
Чайка Иван
Ясное утро. Общающихся со Вселенной йогов стало заметно меньше, и их мычание не колышет чакры «людей из племени кирки и молотка».
Маршрутное восхождение на г. Видовка. С вершины открывается прекрасный вид на некоторые вершины хр. Ергаки (Птицу, Звездный, Динозавра…). По ходу маршрута четыре точки наблюдения и около 10 пикетов замера элементов залегания.
Яркие снежинки, альпийские луга…
Спустились вовремя – пошел дождь…Холодно, сыро, насморк…
29.06.10
Чайка Иван
Хмурое утро. Хозяйственный день. До 12 заготавливаем дрова и кедровые шишки. С 12-00 до 14-00 батоним.
В 14-00 пошли на оз. Медвежье на шлиховую практику. Заодно постирали носки и джинсы. Некоторые сплавали. Результат – Мишка заболел.
Красивый закат. Идет дождь, вдалеке идет дождь…
Ура! Есть сухие вещи!
30.06.10
Морозов Дмитрий
Ходили на Сахарный перевал. Нашили два гранитных тела из трех. Третьего, похоже, не существует…
Мы с Ваней Борисенко делали замеры радиометром в разных точках, остальные вели съемочный маршрут. Нашли аплит, долерит (на карте их нет), и следы разлома.
Купались в озере. Холодно!!!
Почти все вещи сухие. Это хорошо.
Маршрут сегодня был достаточно легким, хотя шли без тропы. Вообще было интересно.
1.07.10
Крук Михаил
День — как день. Ходили на Птицу. Тяжелый подъем. Пока поднимались, все затянуло густым туманом, пошел мелкий дождь. Пока перекусывали, туман рассеялся. С вершины открывается великолепный вид. Видно Параболу, озеро Горных Духов….
Видели памятник погибшей скалолазке. Странно, ей было 24 года и она разбилась, мы подростки как-то поднялись… Спуск дается гораздо легче. Можно любоваться окрестностями, узнавать уже знакомые места, искать образованные ледником бараньи лбы, озы, зеркала…
Перед ужином играли в волейбол. Играть толком никто не умеет, только ругаются, но, в общем — весело.
Под вечер у всех вдруг испортилось настроение. Мы разошлись по палаткам, немного прибрались, покамералили. Вечером сидели с руководителями у костра, разговаривали.
2.07.10
Герасимов Назар
Сегодня у нас была гидрогеология.
Утром позавтракали и вышли в маршрут на оз. Золотарное.
Погода отличная и производить замеры приятно. Мы (Назар, Ваня Д., Леня) придумали игру с поплавками, суть которой заключается в том, что нужно поймать все поплавки (9 штук) позади веревки. Когда после небольшого спора на тему расчетов мы пошли в лагерь, начался дождь, и тем, кто пошел в шортах, было прохладно.
В лагере некоторые начали собираться в обратный путь, но все равно не успели и собирались завтра.
Вечером был последний костер, на котором мы показали номер с мафией (без Сергея Владимировича нам бы его не придумать) и высказали свои пожелания лагерю. Мы выступали первыми, были и другие выступления. Потом наших руководителей и всех взрослых поили какой-то бодыгой из чая, бадана и медицинского спирта. Когда общий костер закончился, мы сидели у своего костра почти до утра.
3.07.10
Дубровин Ваня
Восьмой день поездки на Ергаки начался плохо – мы проспали подъем и завтрак.
Когда все проснулись, пришлось очень быстро собираться, быстро завтракать. После 3 часов спуска пришли в визит-центр. Некоторые еле дошли.
В автобусе все отсыпались.
Заехали в с. Шушенское, посетили историко-этнографический музей. Потом поехали на Саяно-Шушенскую ГЭС.  Времени оставалось мало, сделали несколько фотографий и поехали на вокзал в Абакан. Прибыли за несколько минут до отправления. Еле успели!!!
В поезде поели и играли в карты, шахматы, болтали…
Завтра будем в Новосибирске.